28.08.2019 00:04
|
Примерно в 1995 году Красноярская база авиационной охраны лесов приобрела выпускавшийся тогда на нашем судостроительном заводе паром тяжёлый самоходный ПТС-59. Цель- доставка техники и людей в районе Ангары к местам лесных пожаров. По железной дороге его доставили с завода на базу управления лесного хозяйства на берегу Енисея выше впадения в него реки Базаиха.
Начальник лесной охраны края В.Н. Ковалёв предложил мне с коллегой перегнать его в Богучаны. Прекрасная идея- сначала перегнать паром в Академгородок, при невозможности- на базу лесной охраны на Цимлянской (возле ул. Калинина), весной съехать в Енисей, доплыть до Ангары и подняться по ней в Богучаны. Как мне представилось- сказка. Плывём с семьёй по Енисею, мотор глушим, круиз, а не работа.
Посмотрели с товарищем паром, завели, проехали по двору базы, подумали, как переплыть в район Дома отдыха и проехать в Академгородок. И задумались. Мороз около 25 градусов, вода бурлит, течение быстрое, ниже какая-то бона. А я как этот паром водить только в инструкции читал. Случись что, не дай Бог утопим- а машина дорогая. И решили мы пойти другим путём – перегнать на базу лесной охраны на Цимлянской. База на окраине, а как на неё попасть. Да просто проехать по Свердловской и далее до Мичурина, преодолеть Октябрьский мост и прямо за город, а там напрямую и на Цимлянскую. Договорились в ГАИ со знакомым ( он как раз на другой день увольнялся оттуда), и он выдал нам разрешение перегнать ПТС своим ходом.
Приехали утром, завели, выезжаем на Свердловскую, заезжаем на мост через Базаиху, навстречу Жигуль 06-й фарами мигает. Остановились, вылез милиционер, представился: «Старшина Хлыщонок, документы». Предъявили, он по рации с кем-то пообщался, велел стоять. Стоим, а мост-то перекрыли, все машины стоят. Старшина приказал проехать за мост на обочину и стоять, сам с нашими бумагами уехал куда-то. Мы развернулись и обратно на базу спрятали паром, доложили начальству. Пришлось руководству паром отправить по железной дороге в Богучаны.
А если подумать- еду я в час пик среди машин на пароме длиной почти 12 м, шириной более трёх, массой 23 тонны со скоростью более 40 км/ч, ведь подденешь Жигуль- даже и не почувствуешь раздавив. И не рулём править, а рычагами, то есть корма на метр, другой может мотаться. Так что тогда водный круиз не удался, а сейчас думаю, что прав был старшина Хлыщонок и спасибо ему, что беды не случилось.
А ниже характеристика ПТС-59 из справочника- представьте такого монстра в потоке машин на улицах Красноярска.
На воде эта машина способна принять до 10 тонн груза или 70 человек, Экипаж 2 чел. Вес 22,7 тонны Габариты: длина 11,5 м; ширина 3,3 м; высота 2,65 м. Броня 6—10 мм макс, скорость по шоссе 42 км/ч; на воде 11 км/ч.
Гость (премодерация)
ВойтиНовое мнение
Частокол на границе так же органично вписывается в наши планы
Частокол на границе так же органично вписывается в наши планы
Авиакомпания «КрасАвиа» приняла участие в доставке полярников на Северный полюс
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
Инцидент не исчерпан: обучение кадров — приоритетная задача
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
Новое мнение
Частокол на границе так же органично вписывается в наши планы
Частокол на границе так же органично вписывается в наши планы
Авиакомпания «КрасАвиа» приняла участие в доставке полярников на Северный полюс
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
Может показаться странным, но средства индивидуальной защиты оказались бесполезны
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
Инцидент не исчерпан: обучение кадров — приоритетная задача
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
«Решили раз в жизни съездить за границу», — воронежцы оказались среди туристов, пострадавших от разорения «Музенидис Трэвел»
Сергей Орловский
28.08.2019 15:48
Войдите, чтобы пожаловаться